Роботизация бизнес-процессов (Robotics Process Automation, RPA) представляет собой автоматизацию повторяющихся бизнес-процессов путем установки программного обеспечения, которое при помощи пользовательских интерфейсов работает с приложениями и компонентами «поверх» основной ИТ-архитектуры, повторяя действия, которые традиционно осуществляются человеком.

Программный робот — программа, которая имитирует действия человека, взаимодействуя с интерфейсом информационной системы, при этом программный робот работает для пользовательского интерфейса так же, как человек
В каких случаях RPA имеет особенный эффект:
HR
- Ввод данных при оформлении нового сотрудника
- Формирование документов при приеме и увольнении сотрудника
- Массовый поиск и приглашение сотрудников на вакансию
ИТ
- Подготовка тестовых данных для проведения нагрузочного и прочих видов тестирования
- Автоматизация регрессионного и приемочного тестирования
- Двойной ввод данных при ОПЭ
- Миграция данных при переходе на новую систему
Маркетинг и продажи
- Массовая отправка сообщенийконтрагентам и сбор обратной связи
- Регистрация лидаили нового контрагента в системе
- Поиск конкурсов и тендеров
Менеджмент
- Мониторинг и контроль ключевых событий процесса для руководителя
- Замена администратора в проектной деятельности
Финансы
- Автоматизация процесса управления платежами
- Контроль дебиторской задолженности
- Оплата через банк-клиенты
- Подготовка актов, счетов, счет-фактур, актов взаиморасчетов
Сервис
- Обработка типовых запросов на обслуживание
- Прием и классификация первичных обращенийв техническую поддержку
- Создание/развертывание рабочих мести облачных сервисов, настройка оборудования
Закупки
- Проведение первого этапа конкурсного отбора и сравнение предложений потенциальных поставщиков
- Контроль остатков на складах, формирование заявок для согласования
- Автоматическая проверка наличия товара у поставщиков
Производство и логистика
- Отслеживание прохождения товара/поставки по ключевым точкам на протяжении всего жизненного цикла

Проведение аналитики | Настройка роботов | Испытания и перевод в эксплуатацию | Гарантийная поддержка |
Изучение бизнес- процесса | Настройка основных сценариев робота | Проведение тестирования на ограниченном контуре | Оказание гарантийной поддержки решения |
Определение перечня информационных систем | Настройка взаимодействия с системами | Доработка сценариев робота | |
Снятие скриншотов действий пользователя и информационных систем | Настройка формирования отчетов выполнения | Запуск роботов на промышленных данных | |
Преимущества RPA
RPA позволяет высвободить трудозатраты сотрудников на более комплексные и интеллектуальные задачи, минимизировать ошибки и увеличить скорость выполнения процесса, за счет чего повысить уровень удовлетворенности внешних и внутренних клиентов.
— 60% СОКРАЩЕНИЕ ЗАТРАТ
- Один робот заменяет более 4 полных штатных единиц*
- Робот быстро настраивается и начинает работать
- Не требует интеграции или изменений в существующей ИТ-инфраструктуре
+80% ПРОДУКТИВНОСТЬ
- Робот работает круглосуточно, без остановок по
заданному сценарию
100% КАЧЕСТВО РАБОТЫ
- Робот не делает ошибок.
- Все действия подконтрольны и записываются



